Санкт-петербург.искусственные

Санкт-Петербург.Искусственные каналы.

1. Обводный канал
Cамый крупный канал города его длина составляет чуть больше 8 километров, а ширина достигает 42 метров. Пролегает от Невы ,в районе Александро-Невской лавры, до реки Екатерингофки. Обводный канал строился как судоходный, по нему подвозили сырье и увозили готовую продукцию с близлежащих фабрик и заводов. Впоследствии канал обмелел и сейчас по нему могут пройти небольшие катера и лодки.

2. Канал Грибоедова
Длиной 5 километров и шириной до 32 метров. Начинается от реки Мойки ,рядом с Марсовым полем ,и заканчивается в Фонтанке у Мало-Калинкина моста. До 1923 года именовался Екатерининским в честь Екатерины II, во времена которой был расширен, углублен и обустроен. Грибоедовым назван в честь выдающегося инженера Константина Дмитриевича Грибоедова.

К началу XX века канал был в ужасающем антисанитарном состоянии, Городская Дума планировала его засыпать.Но Грибоедов убедил правительство не только не засыпать, но и выделить деньги на очистку и обустройство канала.

3. Крюков канал
Канал прорыли для транспортных целей. Поначалу он протекал лишь от Невы до Мойки, позже его удлинили до Фонтанки, а часть пролегающую под нынешней площадью Труда убрали в трубу. Назван Крюковым еще в 1738 году, в честь подрядчика строившего этот канал Семена Крюкова.

4. Адмиралтейский канал
Протекает от Крюкова канала до реки Мойки прорыли в начале XVIII века для транспортировки корабельного леса со складов Новой Голландии на верфи Адмиралтейства. Позже канал обмелел, и в 1844 году часть его от Адмиралтейства до площади Труда заключили в трубу, а на этом месте обустроили Конногвардейский бульвар. Сейчас от канала остался лишь отрезок от Крюкова канала до реки Мойки.

5. Лебяжья канавка
Протекает он вдоль Летнего сада от реки Мойки до Невы. Лебяжьим назван из-за того. что вскоре после постройки в него переселились лебеди с близлежащих прудов.

6. Ново-Адмиралтейский канал
Прорыт еще в начале XVIII века от слияния реки Мойки и Адмиралтейского канала до Невы, и вот уже почти 300 лет он все такой же длины и ширины, как и был изначально.

7. Зимняя канавка
Протекает от Мойки до Невы вдоль Зимнего Дворца. Сначала именовался Старо-Дворцовым, затем Зимним каналом, пока в 1828 году не стал канавкойВ включенная в оперу, но отсутствовавшая в повести Пиковая дама,история о бедной Лизе, утопившейся в водах канавки, основана на реальных событиях. Здесь действительно совершила самоубийство на почве несчастной любви некая Юлия Перова. Петр Ильич Чайковский, прочтя эту историю в газетах, решил включить данный сюжет и в оперу. Эрмитажный мост, через канавку, получил свое второе неофициальное название Мостик Лизы.

8. Матисов канал
Прорыт как минимум лет 150 назад. Находится в нынешнем Красносельском районе, раньше проходил по оси усадьбы Демидовых, по фамилии одного из владельцев и назван. Сейчас протекает по территории строящегося комплекса Балтийская жемчужина. Канал считается памятником истории и культуры, а в планах метрополитена построить станцию с одноименным названием Матисов канал.

9. Бумажный канал
Является северной границей парка Екатерингоф. Прорыт во второй половине XVIII века для хозяйственных целей Екатерингофской бумаго-прядильной фабрики.

10. Кронверкский проток
В год основания города в 1703г. начали рыть канал. Канал с трех сторон огибает Петропавловскую крепость, отделяя Кронверкский остров от Петроградского. Вытекает и впадает в Кронверкский пролив, который в свою очередь отделяет Заячий остров от Кронверкского и Петроградского.

11. Морской канал
Канал проложен от устья реки Большая Нева до острова Котлин, и предназначен для прохода судов в Большой порт. Заказ-подряд на работы получил Николай Иванович Путилов изобретатель и один из крупнейших предпринимателей России.

В 1878 году началось строительство, но уже через год финансирование было прекращено из-за интриг, и Путилов продолжал строительство на собственные средства. Но его бизнес не выдержал таких затрат, предприниматель был разорен и в 1880 году скончался. Однако канал впоследствии достроили и активно используют по сей день.

12. Шкиперский канал
Построен в 17211723-х годах в западной части Васильевского острова по проекту знаменитого Доменико Трезини и связывает Галерную гавань с Невской губой.. Назвали канал по находившейся здесь слободе шкиперов капитанов судов, которая располагалась тут с момента основания города. Сейчас на набережных канала идет масштабная реконструкция,планируется превратить канал в место массового отдыха горожан.

13. Волковский канал
. При застройки района Купчино, возникла необходимость отвести реку от новых территорий. Так в 1960 году был прорыт канал от Купчинской улицы до улицы Фучика, по которому и потекла река Волковка.

14. Дудергофский канал
Прорыт в 1980-х годах, в связи с необходимостью отвести небольшие речки, осушить территорию между Финским заливом и Петергофским шоссе, а также для обустройства Южно-Приморского парка.

Не забудьте подписаться на нашу группу