Примерно год назад по

Примерно год назад по моей инициативе, а затем буквально моими руками и временем в конторе был запущен проект интернет-магазина посуды и товаров для дома. Для оптовой компании, работающей с федеральными сетями и различными интернет-площадками, это был логичный, хоть и с опозданием на несколько лет, шаг.

Поскольку в моем активе подобного не было, я учился в процессе, изобретая сначала колесо, потом велосипед, а после звездолет. Магазин начал работать, худо-бедно сео-оптимизированный и причесанный по моему вкусу.

Главной целью с самого начала было создать дополнительный канал продаж, который позволил бы избавиться от стоков, более неинтересных для крупных оптовиков. С минимальными затратами.

Сайт обошелся компании в три тысячи рублей. Все остальные затраты мое оплачиваемое время, притом что сайтом я занимался скорее факультативно.

После решения и настройки всех организационных моментов, от вопросов внутреннего взаимодействия продаж с бухгалтерией и складом до логистики клиентской, магазин включили… и уже на втором месяце работы он начал продавать и зарабатывать.

Спустя полгода он стал приносить по сто-двести тысяч в месяц. Для оптовой компании сумма не ахти, но, учитывая маржинальность, это стало равноценно трем-четырем региональным клиентам.

А потом гендир почувствовал вкус денег.

Однажды меня подвезли до метро на его автомобиле, то есть: за рулем водитель гендира, а на задних сиденьях гендир и я. По времени это минут семь. Но за эти семь минут я понял о человеке и стиле его управления все: в течение всех семи минут человек отчаянно “управлял” водителем, дорогой и другими средствами передвижения. Это было бы смешно, если бы мне рассказали анекдот про вовочку за рулем – из серии: ты за рулем ты и тормози. Но я был внутри этого анекдота – и мне было не смешно. Семь минут нервов, психов и физического напряжения.

Примерно то же чувак делает в компании: отдавая распоряжение, он затем пытается сам же его и исполнить, при этом оставаясь на заднем сиденье.

Как только магазин вышел на сто-двести тысяч в месяц, при рекламном бюджете одна тысяча в месяц (это не шутка), зэ биг босс решил, что мы должны потеснить ни много ни мало а.ма.зон (это тоже не шутка, он сам озвучил эту мысль).

Нам нужна реклама, сказал он, нам нужно продвижение в яндексах, гуглах и фейсбуках.

Я написал план развития сайта на трех листах. И резюмировал: по разным объективным причинам пользы от дорогостоящего продвижения будет ноль. Нам просто нужна исполнительная коммуникабельная девочка, которая будет отвечать на звонки, контролировать заказы от начала до конца и работать в админке на уровне заведения нового товара и пописывания каких-никаких новостишек и новогодних акций.

В октябре месяце чувак привел и посадил на стул длинноногую крашеную блондинку чику своего знакомого – и сказал: хау! Теперь она будет заниматься интернет-развитием и интернет-продажами.

А с января к ней добавился сын биг босса в помощь.

По состоянию на февраль, с учетом двух полноценных (московских) зарплат и расходов на рекламу (лендинги, яндекс.директ), проект убыточен, продажи (сюдой еще и повышение цен с нг) упали вдвое, работой с сайтом по-прежнему занимаюсь я.

Нет, мне не сказали элементарного человеческого “спасибо” за реализацию идеи: с самого начала шеф был очень скептически настроен в отношении проекта. Да, я периодически исхожу на говно, глядя, как два человека, совершенно не владеющие мат.базой и при этом выглядящие как игроки в казино, рассуждают с умным видом о рекламе и ожидаемых миллионах.

Здесь много личного. Я не умею абстрагироваться. Это моя игрушка.

И я радуюсь, когда у этих двух ничего не получается. Я-то знаю, что и не должно было получиться. Но периодически им говорят: какие вы молодцы. И выделяют новые бюджеты.

А я фантазирую на тему того, как однажды подойду к руководителю компании и скажу ему в лицо: господи, какой же ты мудак. И, разумеется, выйду вон с вещами.