Коридор здания двенадцати

Коридор здания Двенадцати коллегий
является одной из главных его достопримечательностей и одним из символов Санкт-Петербургского государственного университета. История его появления неразрывно связана с историей и самого здания, и Петербургского университета. Здание Двенадцати коллегий было построено в 1722-1742 гг. Оно предназначалось для размещения Сената, Синода и коллегий – высших органов государственного управления России, учрежденных Петром I в 1718 Г.. Проект здания был разработан первым архитектором Санкт-Петербурга Доменико Трезини и этот проект победил на первом в России архитектурном конкурсе.

Строительство велось под руководством самого Д. Трезини и Т. Швертфегера, а завершили работы М. Г. Земцов и Джузеппе Трезини (зять Доменико Трезини). Здание представляло собой двенадцать одинаковых по размерам и архитектуре трехэтажных корпусов, соединенных между собой общими стенами, протянувшихся почти на 400 метров вдоль канала, прорытого на месте современной Менделеевской линии.

В XVIII веке каждый корпус имел свой отдельный вход, и проходов между ними не было. Архитектура здания глубоко символична: она отражала самостоятельность каждой коллегии и вместе с тем подчеркивала их взаимосвязь при решении государственных задач. Первоначально здание выполняло две функции – административную и торговую. Помимо того, что в нем размещались высшие органы государственного управления, на первом этаже по восточному фасаду, под аркадой “гостиного двора”, располагались торговые ряды и лавки.

На Неву здание выходило узким торцом в четыре окна, а своим парадным восточным фасадом было обращено в сторону предполагаемой центральной площади новой столицы, поскольку по первоначальным планам центр города должен был разместиться на Васильевском острове с доминантой на его стрелке. По западному фасаду здания со стороны двора была сооружена спроектированная Доменико Трезини открытая двухэтажная галерея. Собственно, ее возведение в 1738 1741 гг. и завершило формирование внешнего облика здания Двенадцати коллегий в XVIII в. Подобные галереи были очень характерны для итальянской архитектуры, где выполняли роль защиты от жаркого солнца или дождя и служили местом для прогулок. Именно второй этаж этой галереи впоследствии и был превращен в коридор.
Далее


$1.00*/ mo Managed WordPress hosting! Everything you need to succeed online with GoDaddy!

One Comments

  • Николай Михайлов

    09.05.2019

    Батман.

Comments are closed.